Внимание
  • Не удалось вызвать функцию mail.
  • Не удалось вызвать функцию mail.
  • Не удалось вызвать функцию mail.
  • Не удалось вызвать функцию mail.
  • Не удалось вызвать функцию mail.
  • Не удалось вызвать функцию mail.
  • Не удалось вызвать функцию mail.
  • Не удалось вызвать функцию mail.
  • Не удалось вызвать функцию mail.
  • Не удалось вызвать функцию mail.

Размышление матерого националиста (ч. 2)

Рейтинг:   / 0

Как и ожидалось, тема статьи вызвала острую полемику. Некоторые критики опускались до оскорблений в мой адрес. Но меня обрадовало то, что в татарском обществе есть здравомыслящие люди и они поддержали идею статьи. Ведь с начала XIX века и до Октябрьской революции не стихала эта полемика (кадимисты и джадидисты). И вопрос этот остается открытым до сегодняшнего дня, который нам, нашему поколению, предстоит развязать или разрубить этот гордиев узел. 

Теперь перейдем к прежнему разговору. Придя на пятничную молитву, я увидел чеченца Мохаммеда. Мы поприветствовали друг друга: «Салам аллейкум, Зиннур абый! Хэллэр ничек?». Я говорю: «Якшы нохчи! Счастлив я в состоянии «войны», а в покое тухну!». Он улыбается. Зная три-четыре слова по-чеченски, стараюсь их вставить при разговоре. Стоявшим рядом молодым татарам говорю: вот вам с кого надо пример брать. Они, находясь вдалеке от своей родины, разговаривают между собой только на чеченском. А вы даже на своей земле не хотите изучать и разговаривать на родном языке. При них я спрашиваю у Мохаммеда: могут ли два чеченца разговаривать меж собой на русском? Мохаммед отвечает: это почти невозможно, т.к. по нашим понятиям – это стыдно. В нашем народе такое не принято, да и наказание старших играет свою роль. 
Кроме ислама у чеченцев есть еще и адат – обычаи, культура и законы чеченского общества. Адат и ислам уравновешивают и дополняют друг друга. Я всегда внимательно присматриваюсь и изучаю чеченцев. Несколько раз бывал в Чечне, даже видел и разговаривал с первым президентом Чечни советским генералом Дудаевым. Тогда мы приезжали с делегацией из Челнов, еще до войны. Запомнился он совсем не таким, как показывали по телевизору, а уставшим и озабоченным.
Будучи не тюрками, чеченский народ за многие столетия впитал в себя тюркскую культуру и мировоззрение, особенно в воспитании воина и мужчины. То, что вытравилось у нас, сохранилось у них. Этому способствовали горы и малочисленность. К тому же чеченцы не претендовали на мировое лидерство в истории, как татары-тюрки, и над ними не проводили целенаправленно идейно-духовное разоружение имперские жрецы.
В Чечне в глаза бросаются татаро-тюркские имена и фамилии (напр. А(р)сланбек, Тимербулат, Зелимхан, Акбулатов, Хазбулатов и др.). У них этого больше, чем у нас. У нас больше арабского, теперь уже и русского. Топонимика: Кызыл-юрт, район Шали (у нас тоже район Шали) и др. Род у чеченцев – тайп, а у нас забытое слово «тай(п)фа». У них нередко встречается внешность типичных татар. Все это дает повод думать, если наше славное прошлое было переплетено вместе, то и свободное будущее должно быть вместе!
В хорошую погоду в мечеть мусульманки приходят обычно с детьми. В мусульманских женщинах и девушках мне нравятся две стороны:
1. Когда я вижу мусульманок с детьми, иногда спрашиваю: сколько будет у тебя детей? Они отвечают: сколько Аллах пошлет. Конечно, у них 7 – 8 детей не будет, жизнь поставит свои рамки, но думаю, только одним ребенком они не ограничатся, как многие женщины современности.
2. Это культура одежды. У мусульманок она покрывает не только интимные места женщины. В чем сила такого одеяния?
После армии я учился в училище. В училище эстетику (надо же, такие предметы были даже в училище) преподавала молодая женщина с красивыми ногами. И вот мы, 20-летние парни, лопающиеся от избытка гормонов, заворожено смотрели на эти ноги, когда она поворачивалась к доске или наклонялась к книгам. Эстетика в виде ее ног пролетала мимо наших ушей. Вот представьте, если бы она была одета как мусульманка, у нас бы внимание заострялось на преподаваемом предмете. И вообще, в разумных пределах (без паранджи) одежда мусульманок показывает женщину человеком перед мужчиной, а не в виде сексуального объекта.
Также я интересуюсь наличием родового пятна при рождении около крестца у их детей, постепенно исчезающего через некоторое время. Научное название этого пятна – «монгольское». На самом деле это пятно бывает не только у монголов, а у всех народов урало-алтайской семьи (хунны-гунны). Как бы не были схожи лицом, например, китайцы, корейцы, японцы – у китайцев его нет, может быть, иногда у северных (маньчжуры), а у корейцев и японцев есть. У нас были встречи с японцами, и они подтвердили это. В Иране пятно есть у азербайджанцев, а у персов – нет. У турок есть. У татарских детей оно очень часто встречается. В древних китайских источниках его называют «печатью Тэнгри», или «меткой высшего сословия: принц, князь, император». Как известно, древнекитайские государства часто возглавляли тюркские династии.
У врачей есть информация про это пятно, знают, что оно нерусское, не европейское (кроме венгров и части болгар) и поэтому возможно соответствующее отношение персонала к ребенку.
Однажды, когда я жил в Турции, увидел в кафе группу студентов, внешне похожих на среднеазиатов. Прислушался, меж собой разговаривают на незнакомом языке, точно – не на тюркском. Мне стало интересно, подошел, спросил по-турецки: «Мерхаба генчлэр, сиз нэ мэмлэкэттэн гэлдиниз?». Они ответили: «Биз хазаралар, Афганистаннан гэлдик». Разговорились. Раньше я много читал про хазарейцев, было много о них информации. У хазарейцев язык персидский и шиитское направление ислама. А вот в культуре у них много тюркского. И они сами сомневаются, кто они – тюрки или иранцы. Шиизм приводит к персизации хазарейцев, а в Иране тюрков-азербайджанцев. Я сказал, что за пять минут рассею ваши сомнения, и рассказал про родовое пятно. Девушки быстро вспомнили, у многих младенцев-хазарейцев есть это пятно. Как они радовались, обнимали меня! Человек силен, когда он определяется.
К чему я эти примеры привожу? Большинство людей (обывателей) не способно на критическое аналитическое мышление. Они берут только готовые штампы. В этом их винить нельзя. Ответственность за настоящее, будущее, даже за прошлое в виде подачи истории лежит на интеллигенции. А наша татарская интеллигенция (кроме редких личностей) выучена русской империей, зависит от подачки, трусливая и, самое позорное, не стремится выйти из такого положения. Не понимает и не хочет понимать высокое назначение интеллигента. Казалось бы, татарская интеллигенция должна стараться говорить на родном языке и показывать пример простому народу, но, увы, она обслуживает колониальную систему и интересы интеллектуально бедных богачей.
С самого начала национального движения мы боролись, чтобы ислам возвратился в народ. Вкладывая свои сбережения, добровольно по субботам и воскресениям помогали строить первые мечети. Не знали мы тогда, что пришедшие на готовое мусульманские кадры будут исподтишка настраивать народ против национального движения и значимости родного языка. Люди не слепые видят, что у многих духовных лиц коттеджи и иномарки. Мы не против того, что они живут хорошо, мы все должны жить хорошо, но хотя бы они слово должны сказать за искренне верующих мусульман, которых арестовывают и сажают власти в тюрьмы. Ведь любая идея, в том числе и ислам, держится на таких искренних, а не на приспособленцах. Указные муллы не воспитывают такие качества, как дух борца и воина, которых нам не хватает, а воспитывают качества раба и жертвы, которых у нас предостаточно.
…Когда мне было восемь лет, меня жестоко избили мальчишки, крича при этом «татарин гололобый, татарин поганый, бей нерусского». Не физическая боль, а обида за такие слова как ножом по сердцу полоснула. Не мог своим детским умом сначала понять, в чем я провинился, ведь никого не дразнил и никому не показывал язык. Оказывается, так просто можно избить и унизить только за то, что ты принадлежишь к татарскому народу. Я это понял. Но в отличие от многих и многих я старался не избегать, а усиливать татарскость. Много читал. Начал заниматься физкультурой, гантелями, чтобы избиения не повторялись. Хотя они до определенного возраста повторялись. Видимо, чувствовали дух непокорного татара. Я перешагивал через свой страх и выжимал из себя раба. Со временем научился бить и побеждать их. Хорошо изучил внутренний мир и национальную психологию русских, но при этом никогда не опускался до слепой ненависти. Знаю, что это иногда люди, тяжело больные шовинизмом, им эту психологию веками вдалбливали, культивировали, использовали их, унижали настоящую русскую культуру, и они нуждаются в помощи, в информации. Вспомним хотя бы еврейские погромы. Нельзя дело пускать на самотек, иначе зараза шовинизма погубит вашу национальную идентичность!
Мои жизненные уроки детства и молодости очень помогли при создании инициативных групп национального движения в 1987 году в Челнах, которое впоследствии превратилось в самую активную и боеспособную общественную организацию ТОЦ во всей республике. Именно под давлением ТОЦ была принята декларация о независимости в августе 1990 года…


Продолжение следует…


З. АГЛИУЛЛИН,
экс-председатель ВТОЦ

http://zvezdapovolzhya.ru

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Дополнительная информация